Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:37

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ученикам, родителям

УЧЕНИКАМ

РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ПРОГРАММЫ

  1. Тренажер для первоклассников "Учимся считать"
  2. Тренажер для первоклассников "Состав числа"
  3. Интерактивный кроссворд "12 месяцев"
  4. Интерактивный кроссворд "Герои русских сказок"
  5. Игра "Животные"
  6. Игра "Угадай растение"
  7. Игра "Угадай цветы"
  8. Таблица умножения 1
  9. Таблица умножения 2 (часть 1, часть 2)
  10. Таблица деления (часть 1, часть 2)
  11. Задачи на движение

*********************************

ПРЕДЛАГАЕМ ПОСЕТИТЬ  САЙТЫ 

  •                  

                  

    ***************************

Сайт для детей и их родителей - http://www.umniki21.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

****************************************

Детский портал СОЛНЫШКО http://www.solnet.ee/about.html

****************************************

 Детский развлекательно -  развивающий сайТ

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ!

«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью.

Быть родителем — кропотливый, нелегкий труд.

 

Русская пословица говорит:

 «Не мы на детей походим, а они на нас».

Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье.

Мы предлагаем Вам анкету, которая поможет понять ваше отношение к воспитанию ребенка.

Анкета

1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:

а) Оставьте дела и займитесь им;

б) Попросите подождать;

в) «Не лезь с пустяками, некогда».

2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:

а) Признаете это и извинитесь;

б) Скажете, что ошиблись;

в) Сделаете вид, что вы правы.

3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам?

а) Да;

б) Иногда;

в) Нет.

4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.

а) Вы сохраните самообладание;

б) Покажете свое недовольство;

в) Накричите и накажете.

5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:

а) Поставите себя на его место;

б) Разберетесь и накажете;

в) Накажете без разговоров.

6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?

а) Да;

б) Иногда;

в) Никогда.

7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?

а) Да;

б) Иногда;

в) Никогда.

8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз?

а) Да;

б) Иногда;

в) Никогда.

Уважаемые родители!

Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как сгоряча мы порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.

Многие дети, вступая в подростковый возраст,  зрительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бо­роться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

К 15 годам у ребенка накапливается немало про­блем переходного возраста. Постепенно нарастает не­уверенность в себе. Появляются тревожность, сомне­ния в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обижен­ного», «непонятого», искать выход из трудных ситу­аций путями, нередко чрезвычайно опасными для здо­ровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные ре­акции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Психологи посвятили много исследований пробле­мам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценнос­ти, проще — самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой — вполне способные! — хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и по­том, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, кото­рые на профессиональном языке называются сверх­ценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если мы вместе с ними суме­ем обнаружить смешное в происходящем, мы помо­жем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличенны ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и  близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Ос­нова самооценки ребенка закладывается в зависимос­ти от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положитель­ным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонаци­ей, жестом, нахмуренными бровями и даже молчани­ем — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состо­янии, но и всегда о нем, а часто — именно о нем.

Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощу­щение: «Со мной все в порядке». А постоянное недо­вольство со стороны родителей, наказание, а тем бо­лее самонаказание только усугубят его ощущение не­благополучия и несчастливости. В результате подрос­ток  в конце концов может прийти к выводу: «Пло­хой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за кото­рым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружаю­щим миром, нужно постоянно поддерживать его са­мооценку, чувство самоценности.

Как же найти золотую середину, как избежать кон­фликтов с собственным ребенком?

Психологи советуют

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и  долго удерживать его возле  себя не удастся, а непослушание стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и сужде­ний. Помните: ребенок имеет право на собствен­ный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не уда­лось доказать с помощью скандала: здесь не быва­ет победителей. Когда родители и подростки охва­чены бурными негативными эмоциями, способ­ность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро по­гаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым за­молчать. Взрослому это сделать легче, чем подрос­тку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стреми­тесь сделать ребенку больно с помощью язвитель­ных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок  учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тон­кие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что ро­дительский авторитет незыблем. Если же взрос­лые демонстрируют подростку собственную несдер­жанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

Памятка для родителей №1.

1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятель­ную личность.

2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувство­вал себя членом семейного коллектива.

3. Все время доказывайте своим поведением, что уме­ете держать слово.

4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувству­ет, что вопрос деликатный.

5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, по­старайтесь понять, из каких побуждений он со­вершил свой поступок.

6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким.

7. Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы делать сам.

8. Используйте в повседневном общении приветли­вые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, спра­вишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и др.

9. Чаще вместе проводите свободное время.

10. Поддерживайте успехи ребенка.

11. Конструктивно решайте конфликты.

Помощь в решении проблем семейного воспитания подростков Вам окажет и «домашнее задание» - памятка для родителей.

Памятка для родителей №2.

1. «Почувствуй ребенка».

Родителям предлагается почувствовать в повсе­дневном общении с ребенком моменты его различных переживаний и называть их при обращении к ребен­ку. Например, «Ты огорчен...», «Тебя радует...».

2. «Что нам должны дети?»

Заметить, сколько раз во время разговора с ребен­ком было произнесено слово «должен». Почувствовать, как реагирует ребенок на слово «должен», попробо­вать заменить это слово другим, отметить реакцию.

3. «Насколько вы принимаете своего ребенка»

В течение 2—3 дней подсчитайте, сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительны­ми высказываниями  (радость, приветствие, одобрение, поддержка) и  сколько с отрицательными (упреки, за­мечания, критика, обвинение и др.). Если число по­ложительных равно числу отрицательных, то с обще­нием все благополучно.

4. «Радостная встреча»

Представьте, что встречаете лучшего друга. Как вы показываете, что он дорог вам и близок? Теперь представьте, что это ваш ребенок, который приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его ви­деть. Теперь это надо проделать на самом деле до всех других слов и вопросов. Хорошо бы продолжить эту встречу в том же духе в течение нескольких минут.

5. «Я-сообщение»

Попробуйте говорить от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не давайте характерис­тику ребенку и его поведению.

6. «Ты мне дорог»

Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день ( обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).

Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Обратите внимание на реакции ребен­ка, да и на свои собственные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Парадоксы воспитания

Все родители воспитывают и всегда воспитывали своих детей однобоко: они поощряют только то поведение, которое они, взрос­лые, считают правильным, и на­казывают за те нарушения, ко­торые они, родители, считают не­допустимыми. А как считают дети, почему-то никто не выяс­няет и не учитывает.

 Воспитание складывается из того, что дети постоянно подра­жают родителям — манере гово­рить, ходить, есть, спать, выра­жаться, думать. Но родители хоть раз подражали детям?

Не всегда в трудолюбивой семье вырастают трудолюбивые дети. Там, где оба родителя уме­ют очень хорошо вести домаш­нее хозяйство, ребенок может и не выработать этих способнос­тей — нет надобности (семья не нуждается в проявлении этих ка­честв). Напротив, в семье, где мать бесхозяйственна, ее роль может взять на себя старшая дочь.

 

 

Часы
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz