Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 22:37 |
САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Ученикам, родителямУЧЕНИКАМ РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ПРОГРАММЫ
********************************* ПРЕДЛАГАЕМ ПОСЕТИТЬ САЙТЫ Сайт для детей и их родителей - http://www.umniki21.ru
**************************************** http://www.solnet.ee/about.html **************************************** Детский развлекательно - развивающий сайТ ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ! «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий». Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем — кропотливый, нелегкий труд.
Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье. Мы предлагаем Вам анкету, которая поможет понять ваше отношение к воспитанию ребенка. Анкета 1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы: а) Оставьте дела и займитесь им; б) Попросите подождать; в) «Не лезь с пустяками, некогда». 2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то: а) Признаете это и извинитесь; б) Скажете, что ошиблись; в) Сделаете вид, что вы правы. 3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам? а) Да; б) Иногда; в) Нет. 4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя. а) Вы сохраните самообладание; б) Покажете свое недовольство; в) Накричите и накажете. 5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция: а) Поставите себя на его место; б) Разберетесь и накажете; в) Накажете без разговоров. 6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка? а) Да; б) Иногда; в) Никогда. 7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет? а) Да; б) Иногда; в) Никогда. 8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это каприз? а) Да; б) Иногда; в) Никогда. Уважаемые родители! Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как сгоряча мы порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя. Многие дети, вступая в подростковый возраст, зрительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет. Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще — самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой — вполне способные! — хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если мы вместе с ними сумеем обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличенны ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую. Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной. Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — именно о нем. Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком? Психологи советуют 1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и долго удерживать его возле себя не удастся, а непослушание стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас. 6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения. Памятка для родителей №1. 1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово. 4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, из каких побуждений он совершил свой поступок. 6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким. 7. Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы делать сам. 8. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, справишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и др. 9. Чаще вместе проводите свободное время. 10. Поддерживайте успехи ребенка. 11. Конструктивно решайте конфликты. Помощь в решении проблем семейного воспитания подростков Вам окажет и «домашнее задание» - памятка для родителей. Памятка для родителей №2. 1. «Почувствуй ребенка». Родителям предлагается почувствовать в повседневном общении с ребенком моменты его различных переживаний и называть их при обращении к ребенку. Например, «Ты огорчен...», «Тебя радует...». 2. «Что нам должны дети?» Заметить, сколько раз во время разговора с ребенком было произнесено слово «должен». Почувствовать, как реагирует ребенок на слово «должен», попробовать заменить это слово другим, отметить реакцию. 3. «Насколько вы принимаете своего ребенка» В течение 2—3 дней подсчитайте, сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радость, приветствие, одобрение, поддержка) и сколько с отрицательными (упреки, замечания, критика, обвинение и др.). Если число положительных равно числу отрицательных, то с общением все благополучно. 4. «Радостная встреча» Представьте, что встречаете лучшего друга. Как вы показываете, что он дорог вам и близок? Теперь представьте, что это ваш ребенок, который приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Теперь это надо проделать на самом деле до всех других слов и вопросов. Хорошо бы продолжить эту встречу в том же духе в течение нескольких минут. 5. «Я-сообщение» Попробуйте говорить от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не давайте характеристику ребенку и его поведению. 6. «Ты мне дорог» Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день ( обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные. ЭТО ИНТЕРЕСНО Парадоксы воспитания Все родители воспитывают и всегда воспитывали своих детей однобоко: они поощряют только то поведение, которое они, взрослые, считают правильным, и наказывают за те нарушения, которые они, родители, считают недопустимыми. А как считают дети, почему-то никто не выясняет и не учитывает. Воспитание складывается из того, что дети постоянно подражают родителям — манере говорить, ходить, есть, спать, выражаться, думать. Но родители хоть раз подражали детям? Не всегда в трудолюбивой семье вырастают трудолюбивые дети. Там, где оба родителя умеют очень хорошо вести домашнее хозяйство, ребенок может и не выработать этих способностей — нет надобности (семья не нуждается в проявлении этих качеств). Напротив, в семье, где мать бесхозяйственна, ее роль может взять на себя старшая дочь.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |